Дизайнерские светильники серии “Титаник”, перевернувшие стереотипы о форме источника света

28 декабря 2016

charles trevelyan

Чарльз Тревельян - дизайнер австралийского происхождения совмещает в себе научные знания о материальной инженерии с сильными техническими навыками дизайна. После получения степени бакалавра, он закончил аспирантуру и получил диплом 3D-дизайнера Куртинского университета, где изучал скульптуру, графику, историю искусства и философию.

В конце 2000 года он переехал в Лондон и продолжил работать графическим дизайнером, проявил большой интерес к дизайну мебели и светильников. В конечном итоге, это привело к созданию дизайн - студии и презентации в Лондонской Carpenters Workshop Gallery настольных ламп серии "Титаник “ в 2008 году.


Стиль дизайнерских светильников

В течение своей карьеры, будучи студентом и художником, Чарльз основное внимание уделял изучению свойств и структуры керамики, пластика, стекла и любого рода инновационных материалов, это позволило ему создавать яркие, оригинальные формы.

Его работы отражают сбалансированное сочетание между графикой и функциональной практичностью, благодаря познаниям и любви к дизайну.

В своих интервью, Trevelyan подтверждает особое внимание к форме и функциям, которые обязаны сочетать в себе любые дизайнерские светильники:

“Внешняя форма и функционал являются сущностью дизайна, и я не думаю, что объект может быть классифицирован как “дизайнерский” без особого внимания к обоим факторам.

В практике проектирования для широкого рынка доминируют функции, поскольку изделия должны выполнять определенную роль, чтобы потребитель, был мотивирован сделать покупку. Форма попрежнему важна, каждый продукт должен конкурировать с множеством других, предлагая аналогичные функциональные возможности, и, следовательно, в таких областях, как дизайнерский светильник внешний вид может сделать одно изделие более успешным, чем другое.

дизайнерский светильник

Титаник был ключевой концепцией, которая возникла в моем воображении и существует теперь, как законченная часть изображения, я хранил его в сознании с самого начала. Он намеренно разработан, чтобы быть стильной версией классической формы лампы, так как это понятие имеет важнейшее значение”.

C. Trevelyan экспериментирует с традиционным мышлением, разрушая стереотипы о том, что предметы мебели имеют определенные формы (стулья имеют четыре ноги, полки - плоские поверхности, а лампы основаны на вертикальном стержне). Как итог – он создает изображение корабля, тонущего в волнах, которое обладает определенной узнаваемостью и идентичностью.