Петр Иванов 2 августа 2017

Оригинальный интерьер, не лишенный уюта и комфорта, создается из отдельных элементов, каждому из которых отведена определенная роль. Одну из ведущих партий обычно получают локальные источники света – настольные лампы. Дизайнерские светильники этого класса отличаются богатым разнообразием стилей, видов, конструкций, используемых материалов.

Настольная лампа как путь к известности

В багаже многих именитых дизайнеров есть та самая счастливая модель, которая когда-то привела их на вершину творческого Олимпа и не теряет популярности по сегодняшний день.

  • Именно так получилось со знаменитой настольной лампой Panthella от Verner Panton, форма которой считается классической. Хорошо известная датская компания Louis Poulsen недавно выпустила модернизированную линейку, заменив по проекту автора белый акрил абажуров на разноцветный металл.
  • Еще один образец нетленного творения – коллекция настольных дизайнерских светильников Tolomeo, спроектированная и выпущенная под брендом Artemide знаменитым итальянским мастером Michele De Lucchi. Эти лампы произвели настоящую революцию в офисном освещении, обладая регулируемым каркасом и множеством степеней свободы, позволяющих направлять свет в нужную сторону.
  • Символом скандинавского дизайна стала и модель, созданная Arne Jacobsen изначально для интерьера RoyalHotelв Копенгагене. Стильный внешний вид и отличные рабочие качества делают этот светильник популярным и сегодня.

Используя в качестве элементов декора настольные лампы, дизайнеры могут подобрать весь ансамбль приборов освещения, включая люстры, напольные и настенные светильники.

Стильно, красиво, современно

Сегодня фантазию художников интерьера ничего не ограничивает. Для создания дизайнерских светильников используются самые необычные материалы, а благодаря особенностям светодиодных ламп стали возможными и самые неожиданные формы настольных вариантов.

На состоявшейся в этом году выставке светового оборудования Euroluce-2017 основной тенденцией был признан минимализм. Простые геометрические формы, отсутствие дополнительных украшений и элементов декора и при этом тщательно продуманная функциональность отличают многие коллекции, представленные на всемирно известном форуме дизайнеров в Милане.

  • В качестве источника света все чаще используются энергосберегающие лампы и светодиодные элементы. Итальянские мастера с присущей им элегантностью и чувством стиля создают футуристические модели, словно сошедшие с экрана фантастического фильма.
  • В классических дизайнерских светильниках использовались традиционные материалы – камень, дерево, стекло, металл. Сегодня многие настольные лампы производят из пластика, который с помощью инновационных технологий приобрел совершенно уникальные свойства и поразительную текстуру.
  • При всем разнообразии форм и деталей сохраняется основная функция локального освещения. Оно может быть камерным, успокаивающим или создавать на рабочей поверхности яркое световое пятно.

Стильная новинка Emera от Artemide привлекает своей мобильностью и свободой перемещения. Используя принцип аккумуляции электроэнергии, лампу можно зарядить и каждый раз находить ей новое место в помещении.

Яркий и красочный настольный светильник Filo, спроектированный для Foscarini дизайнером Andrea Anastasio, состоит из фарфоровых и стеклянных деталей, придающих ему экстравагантность и шарм.

Освежить интерьер или добавить в традиционную обстановку оригинальную изюминку можно легко и просто, обратив внимание на современные настольные светильники. Сочетание в одном изделии на первый взгляд абсолютно разных материалов, необычная форма, нарушающая все каноны классического освещения, никого не оставят равнодушным.

Петр Иванов 5 июля 2017

Звучание симфонического оркестра складывается из мелодий, издаваемых многими инструментами. Точно так же, соединяя самые разнообразные материалы и формы, восхищает поклонников своими дизайнерскими светильниками знаменитый Том Диксон.

Вначале была Африка

Мальчик, родившийся в Тунисе, вовсе не собирался стать дизайнером. Но с определенной долей уверенности можно считать, что желание переделать мир вокруг себя по собственному разумению зародилось не без влияния самобытной африканской среды.

Бунтарь по натуре, Том бросил художественную школу в Челси после случившейся с ним аварии и увлекся игрой на бас-гитаре. Выступая в составе рок-группы в ночных клубах и на дискотеках, днем он с воодушевлением превращал груды металлолома в уникальные скульптурные композиции. Так сформировалась на всю жизнь привязанность к металлу. Многие коллекции дизайнерских светильников Тома Диксона наполнены теплым сиянием меди, латуни или сверкают холодным стальным блеском.

Еще одна авария на мотоцикле лишила парня возможности стать профессиональным музыкантом. Зато подтолкнула его к идее практического применения своих скульптур, направив творческий потенциал на создание предметов мебели и других элементов декора интерьера. А знакомство с великим итальянским дизайнером Giulio Cappellini окончательно решило дальнейшую судьбу талантливого молодого человека.

Рестораны и церкви, музеи и выставки

Сегодня Том Диксон – преуспевающий владелец собственной компании, арт-директор знаменитого финского производителя мебели Artek и свободный художник, воплощающий в жизнь свои идеи для многочисленных заказчиков со всего мира.

Эти модели дизайнерских светильников впервые появились на международной выставке дизайна в Милане, украсив собой помещение ресторана Caesarstone. А на лондонской Clerkenwell Design Week 2016 их появление в интерьере церкви Saint James было встречено с большим восторгом.

  • Плафоны Curve воплощают любимую идею автора – лист металла, свернутый в сферическую форму, покрыт фигурными отверстиями, пропускающими световой поток в различной геометрии. Подобное решение оставляет впечатление легкости и невесомости всей конструкции.
  • Увлечение химией натолкнуло на необычное воплощение дизайнерских светильников в виде лабораторных сосудов, став еще одной коллекцией Flask Oil. Строгую геометрию конуса, цилиндра и сферы из темного стекла смягчает маслянистый блеск, а свет, проходящий через рифленые прозрачные линзы, приобретает вид концентрических окружностей.
  • В интерьере церкви останется и линейка моделей Fade, свисающих с потолка в виде гигантских дождевых капель. Благодаря точно выверенному сочетанию поликарбоната и металлического покрытия самый яркий свет фокусируется у нижнего края лампы, почти угасая в верхней ее части.

Настоятель собора Saint James уверен, что подобное уникальное оформление церковного интерьера привлечет новых прихожан и поднимет религиозную культуру на более высокий уровень.

Отвечая на вопросы журналистов о творческом кризисе, присущем многим именитым мэтрам, Том Диксон искренне не понимает, о чем идет речь. Ведь вокруг столько предметов, которые можно изменить, а современные технологии предоставляют такие возможности, что скорее можно говорить о грандиозных творческих планах.

Данный материал подготовлен Павленковой Светланой.

Петр Иванов 25 мая 2017

Настоящее искусство не имеет границ ни во времени, ни в пространстве. Поэтому творчество всемирно известного Verner Panton и сегодня является образцом для подражания. Его искусное владение формой будит воображение каждого, кто любуется необычным предметом мебели или дизайнерскими светильниками, созданными гениальным мастером.

  • Перламутровые лепестки, выточенные из морских раковин, стали основой для создания изысканной коллекции Fun. Элегантные дизайнерские люстры, состоящие из подвесок разной длины, излучают не только приятный мягкий свет, но и тонкие музыкальные звуки от соприкосновений лепестков друг с другом.
  • Романтические подвески сменяют фантастические линии «лунной» модели. Ее веерная конструкция смягчает резкий свет, делая его рассеянным и удивительно комфортным.
  • В работах Verner Panton проявляются и космические нотки. Дизайнерские бра и торшеры, настольные лампы оригинальной формы привлекают внимание, становясь тем необходимым акцентом, который определяет стиль интерьера.

Модели датского художника остаются на пике популярности по той простой причине, что их автор намного опередил свое время. Его дерзкие замыслы и идеи были воплощены в предметах мебели, осветительных приборах, других элементах декора, шокировавших современников. Сегодня те же предметы вызывают бурю восторга и глубокое уважение к их создателю – Verner Panton.

Петр Иванов 11 апреля 2017

В начале апреля 2017 года, в Милане прошла международная выставка «Salone del Mobile»

Производитель светильников «Artemide», известный своей приверженностью к минимализму, не изменил ей и в нынешнем году, однако минимализм получился весьма глубокомысленный, с оригинальной задумкой. Например, лампа Emera от дуэта Эрнесто Джизмонди (сооснователя марки Artemide) и Даниэле Мойоли сочетает лаконичную форму, напоминающую гриб, с оригинальной комбинацией классики и новых технологий: LED-лампа в корпусе из выдувного стекла.

Тот же принцип в основе другой модели, дизайнерского светильника Empatia Mobile от Шарлотты де Бевилаква (вице-президента Artemide), напоминающего полый прозрачный сосуд, излучающий свет. В модели Ipno от дизайнера Микеле де Лукки реализована еще одна современная технология, Total Internal Reflection (TIR), позволяющая более точно направлять свет.

Остроумием замысла отличается и другая новинка - настольная и подвесная лампа Satellight от Эжени Китле. Она напоминает световой шар, накрытый стеклянным колпаком. По словам дизайнера, он всегда «мечтал заполучить кусочек солнца и принести его на землю, держа в ладонях, как шар чистого света». В итоге детская мечта воплотилась в проекте для « Foscarini» благодаря LED-технологии. Наконец, еще один необычный новый проект для марки реализовал дизайнер Андреа Анастасио: его торшер Filo напоминает небрежно повешенный на крюк моток проводов с плафонами из стекла и фарфора.

Параллельно с работой «Salone del Mobile» в пригороде Милана - Ро, в самом центре города, его бутиках, музеях и галереях, прошли мероприятия «Недели дизайна 2017 г.»

Петр Иванов 3 февраля 2017

кевин рейлиУникальный подход к световому оформлению пространства, необычные конструкции и минимализм в декоре — все это свидетельствует о принадлежности к коллекции светильников от легендарного Кевина Рейли. Лаконичный дизайн, практичность и функциональность, загадочность и очарование «настоящего» огня в дизайнерских люстрах именитого творца привлекают внимание многих ценителей качества и особенного декора уже более десяти лет. Романтика и уют стали олицетворением осветительной техники от Кевина Рейли, чем и обоснована ее невероятная популярность.


Христианская атрибутика и символичные решения

Altar by Kevin Reilly

Эксклюзивные конструкции из коллекции «Алтарь», на первый взгляд могут показаться чересчур демократичными и изысканными. Но дизайнер преследовал определенную цель, создавая свои стильные бра и подвесные светильники. Он хотел совместить духовное и материальное, отразить простоту истинной веры в современной стилистике колоритного освещения в темное время суток. Кевину Рейли удалось сделать невозможное — имитировать нежное и романтичное сияние настоящих восковых свечей в солидном металлическом каркасе.

В указанной коллекции представлены следующие вариации на тему потолочного освещения:

  • эксклюзивные подвесные люстры круглой и прямоугольной формы;
  • малогабаритные светильники нестандартных конструкций;
  • прикроватные бра с рассеянным, мягким светом.

Altar Round 95 by Kevin Reilly

Сочетание эффектной простоты и роскоши без привлечения декоративных элементов — в этом и заключается главная загадка декоративных светильников из коллекции «Алтарь». От них веет таинственностью, а особенное свечение «из глубины» словно окружает дымкой истинной веры в прекрасное и невозможное. Трудно раскрыть все грани неповторимых светильников от легендарного дизайнера, ведь несмотря на кажущуюся простоту, они остаются особенными, штучными, незабываемыми.


Раскрываем технические секреты: в чем особенность моделей Altar от Kevin Reilly?

Тающий воск, догорающие свечи, колоритный каркас из прочного облагороженного металла. При создании коллекции «Алтарь» дизайнер не мог использовать настоящие свечи, но постарался максимально имитировать волшебное сияние, которое от них исходит. Его «электрическая» имитация создана на основе специально сформированного ненатурального воска, который изготавливается вручную. Внутри каждой свечи — специальная лампочка, которую с трудом можно отличить от обычного приглушенного пламени.

Дизайнерские светильники Altar от Kevin Reilly — уникальные изделия, современные и высокотехнологичные

Altar Gem by Kevin Reilly

приборы, в которых нет ничего лишнего. Если минималистский стиль вам ближе всего, то и подобные люстры, необычные бра станут достойным дополнением интерьера и подчеркнут ваш безукоризненный вкус. Металл, стекло, свечи — в габаритных дизайнерских моделях нет элементов, «утяжеляющих» взор. В них все предельно ясно, открыто и лаконично, но со своей долей таинственности и волшебства мягкого приглушенного свечения.

Знаменитая коллекция Altar является незыблемым воплощением своеобразного церковного искусства, тепла домашнего очага. Неудивительно, что эти модели люстр и подвесных светильников находят применение в кухонном пространстве, просторных столовых и стильных гостиных. Вы можете создать свой уникальный стиль или завершить формирование единого колоритного образа с помощью люстр от Кевина Рейли. Они заполняют собой все пространство, поскольку мягкий свет словно воск свечи плавится и «растекается» по всему помещению. Все, кто однажды приобрели светильник Altar, навсегда становятся поклонниками этой восхитительной коллекции.

Петр Иванов 27 января 2017

Экстравагантные и концептуальные дизайнерские светильники поражают роскошью и оригинальностью исполнения. С помощью подобного светового оборудования всегда можно было создать особенный стиль, необычно оформить любое помещение. Эксклюзивные и стильные бра, люстры, подвесные светильники предназначены не только для освещения, но и для подчеркивания индивидуальности дизайна интерьера каждой комнаты. Если вам интересен стиль лофт, который стал популярен в середине прошлого века, создайте особенное, колоритное освещение, которое будет ему соответствовать.

Подобрать осветительные приборы в этом стиле — значит отрешиться от большинства декоративных элементов, которые используется в дизайнерской продукции. Выделяют следующие типы светильников в стиле лофт:

  • подвесные или потолочные модели на шинах, с помощью которых несложно регулировать направление светового излучения (изготавливаются с применением стекла и металлов);
  • тросовые лампы на длинных шнурах без плафонов или с раритетными абажурами;
  • нестандартные светильники оригинальной формы и приглушенных цветовых оттенков — для этого не характерны яркие и насыщенные краски;
  • модели в индустриальном исполнении с применением в качестве материала большого количества железных и медных элементов — исключается наличие бусин и хрусталя;
  • фантазийные напольные торшеры, прожекторы, софиты на телескопических основаниях;
  • винтажные и минималистические настольные светильники.

Изысканные, сияющие хрусталем дизайнерские люстры не имеют к стилю лофт никакого отношения. Если большая люстра и присутствует в помещении, то акценты с нее смещены на напольные или настенные осветительные приборы. В случае если вы используете потолочный вариант, постарайтесь подобрать модель вытянутой формы с несколькими плафонами в серо-черных тонах.

Петр Иванов 25 января 2017

Annet Van Egmond родилась в 1964 в Голландии. Годы ее познания профессии скульптора прошли в Утрехте. Закончив обучение, Аннет со своим молодым человеком, по имени Уильям Брэнд, начала создавать дизайнерские люстры ручной работы.

В 1990 несколько именных работ были проданы в Центральный музей Утрехта – столицу одноименной провинции Нидерландов. Вместе они создали свою компанию и назвали в честь союза Аннет и Уильяма. Их талант сразу же заметили и уникальные светильники «Brand van Egmond» стали сравнивать со световыми скульптурами, из металла и хрусталя.

Одним из ярчайших событий творчества дизайнеров является то, что их коллекция «Ночные часы» украшала Expo 2008, прошедшее с триумфом в Испании. В 2009 году она опубликовала свою первую книгу, посвященную источникам освещения – «Световые скульптуры».

Уже через год, Ван Эгмонд, представила коллекцию «Цифровые сны» - дизайнерские светильники, которые вместо простого света излучают еще и цифровые фотографии! С 2009 года она также является арт-директором компании по производству обоев «BN International».

Несмотря на то, что каждый светильник, созданный самой Аннет, является самостоятельным произведением искусства, он прекрасно впишется в любой интерьер и станет важнейшей его составляющей.

Петр Иванов 11 января 2017

Achille Castiglioni

Achille Castiglioni (1918 – 2002) - был известным итальянским промышленным дизайнером. В творчестве использовал простой материал, предпочитая минимализм в надежде произвести максимум впечатления. Родившись в начале XX века, Акилле поступил в престижный Университет Politecnico di Milano, после его окончания, в 1944 году, вместе со своими братьями он создал собственную творческую дизайн-студию.

Семья придерживалась мнения, что искусство и дизайн должны реструктурировать человеческую мысль, затрагивать самые близкие сердцу ноты.

“Начинайте с нуля, опирайтесь лишь на себя. Знайте свои цели и помните свои убеждения!” - говорил Кастильони. Самыми известными из его произведений искусства были дизайнерские светильники.

Прославили его такие работы, как: «Люминатор», «Колба», «Арко», «Хитрая Лампа». На их создание его вдохновляли многочисленные детские комиксы и рисунки.

Своим примером он доказал, что функциональность и стиль могут одновременно прекрасно сосуществовать. Вклад Achille Castiglioni в развитие современного искусства переоценить невозможно. Его многочисленные работы представлены в музеях и галереях по всему миру. Последнее десятилетие своей жизни Акилле преподавал в различных университетах старого света, передавая свой богатый опыт молодым талантливым дизайнерам.

charles trevelyan

Чарльз Тревельян - дизайнер австралийского происхождения совмещает в себе научные знания о материальной инженерии с сильными техническими навыками дизайна. После получения степени бакалавра, он закончил аспирантуру и получил диплом 3D-дизайнера Куртинского университета, где изучал скульптуру, графику, историю искусства и философию.

В конце 2000 года он переехал в Лондон и продолжил работать графическим дизайнером, проявил большой интерес к дизайну мебели и светильников. В конечном итоге, это привело к созданию дизайн - студии и презентации в Лондонской Carpenters Workshop Gallery настольных ламп серии "Титаник “ в 2008 году.


Стиль дизайнерских светильников

В течение своей карьеры, будучи студентом и художником, Чарльз основное внимание уделял изучению свойств и структуры керамики, пластика, стекла и любого рода инновационных материалов, это позволило ему создавать яркие, оригинальные формы.

Его работы отражают сбалансированное сочетание между графикой и функциональной практичностью, благодаря познаниям и любви к дизайну.

В своих интервью, Trevelyan подтверждает особое внимание к форме и функциям, которые обязаны сочетать в себе любые дизайнерские светильники:

“Внешняя форма и функционал являются сущностью дизайна, и я не думаю, что объект может быть классифицирован как “дизайнерский” без особого внимания к обоим факторам.

В практике проектирования для широкого рынка доминируют функции, поскольку изделия должны выполнять определенную роль, чтобы потребитель, был мотивирован сделать покупку. Форма попрежнему важна, каждый продукт должен конкурировать с множеством других, предлагая аналогичные функциональные возможности, и, следовательно, в таких областях, как дизайнерский светильник внешний вид может сделать одно изделие более успешным, чем другое.

дизайнерский светильник

Титаник был ключевой концепцией, которая возникла в моем воображении и существует теперь, как законченная часть изображения, я хранил его в сознании с самого начала. Он намеренно разработан, чтобы быть стильной версией классической формы лампы, так как это понятие имеет важнейшее значение”.

C. Trevelyan экспериментирует с традиционным мышлением, разрушая стереотипы о том, что предметы мебели имеют определенные формы (стулья имеют четыре ноги, полки - плоские поверхности, а лампы основаны на вертикальном стержне). Как итог – он создает изображение корабля, тонущего в волнах, которое обладает определенной узнаваемостью и идентичностью.


Освещение - один из элементов дизайна, способных полностью перевернуть восприятие всего помещения.
Именно поэтому стоит подумать не только о том где, но и какие, световые приборы необходимо использовать.
Сбросить неопределенность и тяжесть выбора нашим читателям поможет новый обзор на тему дизайна светильников!

Читать далее →