Мелодия света в аранжировке Тома Диксона

Звучание симфонического оркестра складывается из мелодий, издаваемых многими инструментами. Точно так же, соединяя самые разнообразные материалы и формы, восхищает поклонников своими дизайнерскими светильниками знаменитый Том Диксон.

Вначале была Африка

Мальчик, родившийся в Тунисе, вовсе не собирался стать дизайнером. Но с определенной долей уверенности можно считать, что желание переделать мир вокруг себя по собственному разумению зародилось не без влияния самобытной африканской среды.

Бунтарь по натуре, Том бросил художественную школу в Челси после случившейся с ним аварии и увлекся игрой на бас-гитаре. Выступая в составе рок-группы в ночных клубах и на дискотеках, днем он с воодушевлением превращал груды металлолома в уникальные скульптурные композиции. Так сформировалась на всю жизнь привязанность к металлу. Многие коллекции дизайнерских светильников Тома Диксона наполнены теплым сиянием меди, латуни или сверкают холодным стальным блеском.

Еще одна авария на мотоцикле лишила парня возможности стать профессиональным музыкантом. Зато подтолкнула его к идее практического применения своих скульптур, направив творческий потенциал на создание предметов мебели и других элементов декора интерьера. А знакомство с великим итальянским дизайнером Giulio Cappellini окончательно решило дальнейшую судьбу талантливого молодого человека.

Рестораны и церкви, музеи и выставки

Сегодня Том Диксон – преуспевающий владелец собственной компании, арт-директор знаменитого финского производителя мебели Artek и свободный художник, воплощающий в жизнь свои идеи для многочисленных заказчиков со всего мира.

Эти модели дизайнерских светильников впервые появились на международной выставке дизайна в Милане, украсив собой помещение ресторана Caesarstone. А на лондонской Clerkenwell Design Week 2016 их появление в интерьере церкви Saint James было встречено с большим восторгом.

  • Плафоны Curve воплощают любимую идею автора – лист металла, свернутый в сферическую форму, покрыт фигурными отверстиями, пропускающими световой поток в различной геометрии. Подобное решение оставляет впечатление легкости и невесомости всей конструкции.
  • Увлечение химией натолкнуло на необычное воплощение дизайнерских светильников в виде лабораторных сосудов, став еще одной коллекцией Flask Oil. Строгую геометрию конуса, цилиндра и сферы из темного стекла смягчает маслянистый блеск, а свет, проходящий через рифленые прозрачные линзы, приобретает вид концентрических окружностей.
  • В интерьере церкви останется и линейка моделей Fade, свисающих с потолка в виде гигантских дождевых капель. Благодаря точно выверенному сочетанию поликарбоната и металлического покрытия самый яркий свет фокусируется у нижнего края лампы, почти угасая в верхней ее части.

Настоятель собора Saint James уверен, что подобное уникальное оформление церковного интерьера привлечет новых прихожан и поднимет религиозную культуру на более высокий уровень.

Отвечая на вопросы журналистов о творческом кризисе, присущем многим именитым мэтрам, Том Диксон искренне не понимает, о чем идет речь. Ведь вокруг столько предметов, которые можно изменить, а современные технологии предоставляют такие возможности, что скорее можно говорить о грандиозных творческих планах.

Данный материал подготовлен Павленковой Светланой.